В России дан старт развитию эко-вождения

В  День экологических знаний  между ДОСААФ и совместным Проектом Программы развития ООН/Минтранса России и Глобального экологического фонда «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России» было  подписано соглашение  о сотрудничестве по совместному обучению водителей-инструкторов автошкол и автотранспортных предприятий принципам экономичного и экологического вождения.

Об этом на встрече с журналистами в Доме ООН в Москве сообщил  Сергей Маев, Председатель Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольноое общество содействия армии, авиации и флоту" (ДОСААФ). Обучение эко-вождению пройдёт в этом году в Казани и Калининграде – пилотных регионах Проекта ПРООН/ГЭФ-Минтранс России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России».

Встреча была  посвящена новому, экологически ответственному способу вождения автомобиля, позволяющему   сократить  потребление топлива и выбросов CO2 (в среднем на 5-20%), оказать позитивное влияние на безопасность дорожного движения (до 40% меньше аварий), снизить расходы на обслуживание (в частности, износа тормозов и покрышек), а также испытывать на дороге  меньше стресса за счет меньшего количества  переключений передач, торможений, перестроений, потенциальных аварийных ситуаций и улучшение взаимопонимания между участниками дорожного движения.

Во время встречи состоялся  видео-мост с  Федеральным  Министерством сельского и лесного хозяйства, окружающей среды и водного хозяйства Австрии и Австрийского энергетического агентства. Петер  Видеркер (Peter Wiederkehr) из Департамента транспорта  рассказал  об опыте внедрения эко-вождения в своей стране. Выполнение несложных правил при некотором опыте среди автомобилистов и водителей автобусов позволяют Австрии  ежегодно уменьшать выбросы СО2 в размере  50 тыс. тонн  и экономить более 23 миллионов литров топлива.

«В мире уже достаточно широко используется данный способ экономии топлива, и стоит отметить, что «эко-вождение» в некоторых странах является неотъемлемой частью национальной стратегии в области энергетики и охраны окружающей среды. Вождение нового типа становится «экогражданским» и характеризуется бережным отношением к окружающей среде. Не нужно надеяться на кого-то, а нужно начать с себя», - сказал менеджер Проекта Николай Харитошкин.

Председатель Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольноое общество содействия армии, авиации и флоту" (ДОСААФ) Сергей Маев подчеркнул важность одного из принципов эко-вождения:

«У нас сейчас, к сожалению, повсеместно пропагандируется экстремальное вождение, чтобы якобы избежать аварийной ситуации. А эко-вождение как раз и предполагает снижение аварийности – до 40%! Именно этот способ вождения позволит воспитать дисциплинированных водителей, избежать появления лихачей  и улучшить ситуацию на дорогах».

Владимир Котляренко, начальник отдела технической  политики Департамента  государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России поддержал идею воспитания водителей.

«Надо начинать работать в этом направлении уже со школы, чтобы  вырастить новое поколение ответственных водителей»,  -  отметил он.

Профессор кафедры «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Олег Майборода говорит, что новое – это хорошо забытое старое.

«Еще в 40-е и 50-е годы большое внимание уделялось сохранению топлива, существовали инструкции для водителей. В 70-е – 80-е годы были разработаны специальные методики экономного вождения для разных автомобилей, но эти наработки также не используются. Опыт Европы показывает, как надо действовать. Для контроля результатов обучения водителей необходим прибор для оценки эффективности управления автомобилем, а значит, и безопасного движения, и экономичности. И такой прибор уже у нас создан», - отметил Олег Майборода.

Эксперт  также озвучил страшную статистику: только в прошлом году на дорогах в России погибло 27 тысяч человек. Если бы в нашей стране соблюдался такой же уровень безопасности на дорогах как в Великобритании, Нидерландах и Швеции, то эта цифра могла бы быть в пять раз меньше.

«Если рассчитывать на новое поколение водителей, то нам придётся ждать еще 30 лет, а наша задача – снизить аварийность уже в настоящем.  Сделать это можно только ужесточением санкций  и усилением  контроля на дорогах. В то же время, в противоположность динамичному вождению, экономичное автоматически означает безопасное», - добавил Олег Майборода.

Алексей Чебышев, заведующий научно-исследовательским отделом «Проблемы подготовки водителей автотранспортных средств»  ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ) подчеркнул, что такая составляющая эко-вождения, как безопасность, является приоритетной, так как никакие ресурсы не сравнимы с людскими потерями. Он предложил для исправления ситуации в качестве первого шага использовать европейский и советский опыт, а также ввести 2-х ступенчатую систему подготовки водителей, где вторая ступень – подготовка для водителей, которые хотят водить транспорт на  коммерческой основе с обязательной переподготовкой через несколько лет.

Основные правила эко-вождения:

• выключайте двигатель при остановках и в долгих пробках;

• не забывайте проверять давление в шинах: даже в городе шины с уровнем давления на 25% ниже нормы увеличивают сопротивляемость автомобиля при старте с места на 10%;

• бережно используйте систему климат-контроля/кондиционирования в автомобиле: не используйте вовсе, если того не требует температура окружающей среды; не открывайте окна, если система климата включена, чтобы избежать увеличенного потребления энергии;

• тормозите плавно: это позволяет сохранять преимущества инерционного движения автомобиля, минимально расходуя топливо и соответственно объем выбросов углекислого газа в атмосферу минимален;

• для передвижения, особенно на большие расстояния, чаще используйте общественный транспорт – автобус, электропоезд, трамвай;

• двигайтесь в одном ряду, так как «скачки» из ряда в ряд способствуют увеличению расхода топлива и выбросов углекислого газа;

• не возите лишний груз и снимайте верхний багажник: это позволит сэкономить 8% топлива;

• выезжайте заблаговременно, старайтесь избегать поездок в часы пик и заранее планируйте маршрут;

• старайтесь меньше пользоваться педалью тормоза, больше двигаться накатом, более плавно тормозить и разгоняться, не разгоняться перед красным сигналом светофора;

• водите медленней: передвигаясь со скоростью 70-80 км в час, вы теряете всего 11 минут на 100 км, при этом экономя 15-20 % топлива. Таким образом, на каждые 100 км в среднем можно сэкономить около 50 рублей.

Кроме этого, «эко-вождение»:

- доступно и универсально;

- может применяться на любом авто;

- не требует финансовых затрат.

Более подробную информацию о реализации Проекта ПРООН/ГЭФ-Минтранс России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России» и  об эко-вождении можно получить по телефонам:

+7 (495) 787-2153 – Николай Харитошкин, менеджер Проекта;

+7 (495) 787-2135 – Римма Филиппова, заместитель менеджера Проекта.

 

Партнеры ДОСААФ России

Министерство Обороны
Общероссийский народный фронт
Единая Россия
Совет по профессиональным квалификациям  в сфере антитеррористической защищенности и охраны объектов (территорий) (СПК Антитеррор)
«Союз десантников России»
ДОСААФ Респрублики Беларусь
Battle Brotherhood
Журнал о спорте и политике Самозащита
Издание Ветеранские Вести
Небо, открытое для всех
Живая история
Оружие
Армейский вестник
Россия
Авиа панорама
Клуб героев города Жуковского
ФПС России
ПРОМАГРОФОНД
АВТОПРАКТИКА
Аэроград Коломна
Журнал Авиация и спорт
AV POWER
Московская областная общественная организация ветеранов и сотрудников силовых структур

Нашли ошибку в тексте?

Выделите и нажмите
CTRL+ENTER